Реализация программы "Доступная среда" в образовательном учереждении.
Вход в школу оборудован кнопкой вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН), пандусами.
Коридоры обеспечены средствами информационно-навигационной поддержки, тактильной разметкой в коридоре.
Учебные кабинеты обеспечены мебелью в достаточном количестве. Мебель для каждого ученика подобрана с учетом его роста. В кабинетах установлены интерактивные комплексы (ноутбук учителя, мультимедийный проектор, настенный экран), интерактивные доски. Все педагоги в полной мере могут использовать информационные технологии на уроках и во внеурочное время.
Для практических занятий в учреждении оборудованы:
- кабинеты логопедов оснащены всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.
- кабинеты психологов, которое функционально служит определенным целям, а также, это - часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям эргономики развивающейся детской деятельности.
- кабинет социально-бытовой ориентировки (СБО), предназначен для формирования у обучающихся с ограниченными возможностями комплекса умений и знаний, связанных с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях, практической подготовки учащихся к самостоятельной жизни. Кабинет СБО представляет собой зонированное пространство, включающее: учебную, жилую, кухонную, хозяйственную зоны; зоны «Ухода за ребенком», в которых созданы условия для выполнения хозяйственно-бытовых работ, проведения практических занятий, игр, имитирующие реальные жизненные ситуации.
- спортивный зал имеет разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве; для выработки правильных основных и ритмичных движений используются специальные ориентиры звуковые и зрительные сигналы. Спортивный зал оборудован раздевалками и туалетными комнатами с душевой, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в спортивном зале широкие дверные.
Библиотека располагает достаточной учебно-методической, справочной и периодической литературой по всем предметам, реализуемым в школе-интернате: специальными учебниками, рабочими тетрадями, дидактическим материалом, компьютерными инструментами обучения, отвечающими особым образовательным потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и позволяющих реализовывать выбранный вариант программы.
Кроме обязательной литературы в библиотеке имеется дополнительная литература, которую обучающиеся используют для самостоятельной работы. Учебной литературой школа-интернат укомплектована в полном объеме.
Коррекционно-развивающая среда школы-интерната обеспечивает условия для организации познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития обучающихся. Кабинеты специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) оснащены необходимым сенсорным, коррекционно-развивающим, социально-реабилитационным и логопедическим оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и способствуют всем требованиям для реализации программ коррекционно-развивающей работы.
Профессионально-трудовое обучение осуществляется в оборудованных столярной картонажно-переплетной и швейных мастерских.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН. Пищеблок школы-интерната оборудован всем необходимым технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм.
Для детей, которым требуется диетическое питание, разработано специальное меню. Дети получают горячее специализированное питание.
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
— имеются медицинский и процедурный кабинеты.
— в школе функционирует ППк,
— работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог.
В школе создано информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телекоммуникационных услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО «Ростелеком».
Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер. Скорость подключения 100 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет открыт для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
На сайте школы функционирует версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов (математика, русский язык, окружающий мир): создание проверочных заданий из карточек, проверочных работ; просмотр интерактивных уроков. Возможность регистрации учителя, детей учителем, родителей. Инструкцию по регистрации можно посмотреть на сайте http://www.rostobr.ru |
Учи.ру
|
Сервис для учителей 1–5-х классов с заданий по математике, русскому языку, окружающему миру. Готовые занятия, возможность сбора и формирования занятий по темам. Требуется регистрация. Инструкцию по сбору занятий можно посмотреть на сайте http://www.rostobr.ru |
Яндекс.Учебник
|
Методические материалы для проведения уроков музыки, готовые сценарии занятий по музыке. Требуется регистрация. Инструкцию по сбору занятий можно посмотреть на сайте http://www.rostobr.ru |
|
Возможность видеовстреч, трансляций уроков, проведение занятий без видеовстреч, создание онлайн-тестов. Возможность уведомления родителей по электронной почте. Требуется регистрация. |
Учим из дома |
Видео, конспекты, тесты, тренажеры за все классы. Содержит коллекцию школьных видеоуроков, для просмотра которых не требуется регистрация. |
|
Дидактические материалы для наполнения рабочих тетрадей, иллюстрации дидактического материала, методические рекомендации и видео |
|
Интерактивные уроки по всему школьному курсу. |
Российская электронная школа |
Онлайн игры и тренажеры, презентации, материалы для распечатывания по чтению, письму, математике, уроки, энциклопедии. |
|
Презентации, тренажеры, игры, тесты, викторины по всем предметам, лепка и рисование, идеи поделок. Регистрация не требуется. |
|
Идеи подвижных игр в помещении. |
|
Опыты. |
|
Рисование, поделки. |
|
Книги и сказки. |
|
Развивающие материалы для скачивания и печати, библиотека детских книг, стихов, уроки рисования и раскраски |
|
Материалы для развития внимания, логического мышления, мелкой моторики, изучение цветов, фигур, букв, цифр и др. |
|
Материалы по развитию детей, раскраски, презентации (для скачивания), идеи проведения досуга. |
|
Уроки с кисой Алисой. Математика с кисой Алисой.Короткие видеоуроки по обучению грамоте и чтению с заданиями для детей в ходе просмотра. |
|
Развивающие задания для распечатки и пересылки по почте. |
|
Интерактивные игры и задания (платный, но на месяц открыт бесплатный доступ). |
|
Сайт, на котором содержатся интересные развивающие занятия и тренировки (платный, но есть тестовый период, которым можно воспользоваться). |
|
Онлайн-игры, тренажеры на разные правила (материал не систематизирован, необходимо делать подборку). |
|
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
|
Готовые алгоритмы, задания, материалы, тесты. |
|
Возможность онлайн-тестирования, необходим отбор заданий и регистрация. |
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).