Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них
Вопрос |
Ответ |
Могут ли родители контролировать качество питания? |
Да, конечно. Для этого организована работа родительского контроля. Ежемесячно члены группы родительского контроля посещают пищеблок и столовую. |
Кто составляет школьное меню, и кто его согласовывает? |
Любое школьное меню разрабатывают сертифицированные специалисты, затем его согласовывает и утверждает непосредственно школа-интернат. |
По каким принципам формируется меню учащихся? |
Меню формируется согласно всем требованиям санитарных правил (СанПин 2.3/2.4.3590-20).
|
Можно ли дать с собой в школу ребёнку домашнюю еду? |
Да. В школе созданы условия для хранения и разогрева пищи. заключение о качестве безопасности продуктов питания. |
А какие продукты питания и блюда запрещены для питания в школьных столовых? |
- Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности. - Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне. - Плодоовощная продукция с признаками порчи. - Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль. - Субпродукты, кроме печени, языка, сердца. - Непотрошеная птица. - Мясо диких животных. - Яйца и мясо водоплавающих птиц. - Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам. - Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток. - Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями. - Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления. - Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты). - Зельцы, изделия из мясной обрезы, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы. - Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки. - Простокваша-«самоквас». - Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные. - Квас. - Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию. - Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы. - Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку. - Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия; - Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы. - Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты. - Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь. - Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры. - Ядро абрикосовой косточки, арахис. - Газированные напитки. - Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров. - Жевательная резинка. - Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%). - Карамель, в том числе леденцовая. - Закусочные консервы. - Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди. - Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья. - Окрошки и холодные супы. - Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом. - Яичница-глазунья. - Паштеты и блинчики с мясом и с творогом. - Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления. |
Какие виды мяса, рыбы, и молочных продуктов используются в питании учащихся? |
В школьную столовую поступают такие виды мяса — говядина 1 категории, цыплята — бройлеры 1 категории, филе куриной грудки, печень и язык говяжьи; рыба — горбуша, минтай, треска, скумбрия, сельдь соленая; молочные продукты — молоко, кефир, ряженка, сметана, творог, сливочное масло, йогурты. |
Какие виды кулинарной обработки используются при приготовлении блюд? |
При приготовлении блюд используется кулинарная обработка — варка, тушение, запекание, припускание. |
Почему из школьного меню убрали сосиски? |
Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания. Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные. |
Почему запретили макароны по-флотски в школе? |
Из-за невозможности обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения. Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно. |
Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе? |
Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью. Как это организовано – принципиального значения не имеет. |
Как научить детей правильно питаться? |
Рекомендации по обучению детей принципам здорового питания изложены в разработанных Роспотребнадзором «Рекомендациях по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (МР 2.4.0179-20, раздел IV, п.п.4.3.-4.6.). |
Какие органы власти и как должны реагировать на замечания родителей по питанию детей? |
За организацию питания отвечает руководитель общеобразовательной организации. Если на обоснованные замечания родителей на качество питания от руководства образовательной организации ответа не последовало, следует обращаться в органы управления образования муниципалитета как учредителю общеобразовательной организации. Кроме того, по факту письменных обращений (жалоб) граждан осуществляется реагирование надзорными органами – территориальным управлением Роспотребнадзора в форме проведения внеплановых проверок организации питания
|