ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

   1 сентября - День знаний! Праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Двери нашей школы вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! Традиционно 1 сентября в нашей школе проводится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собрались на школьном дворе.
Все застыли на торжественной линейке под звуки гимна России и поднятие флага. Всё наполнено торжеством и гордостью, что ты частичка этого действа, этого великого праздника Дня Знаний.

Поздравляем с началом учебного года! Пускай каждый день станет для вас приключением и открытием, а учебный год принесет много интересных уроков и ярких мгновений.

IMG 20230901 091221 IMG 20230901 091227

IMG 20230901 091257 IMG 20230901 110635

IMG 20230901 093942

Дорогие друзья!

С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического суверенитета Российской Федерации Минпросвещения России с 1 сентября 2023 г. внедряет в образовательных организациях Единую модель профессиональной ориентации - профориентационный минимум (далее - профминимум).

        В 2023-2024 учебном году профминимум будет реализован на базе проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" (поручение Президента Российской Федерации от 20 декабря 2020 г. N Пр-2182).

          Цель - выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

- разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

- разработка механизмов мониторинга, аналитики, верификации, валидации профориентационной деятельности, ведущейся в образовательных организациях

- систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

- подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

- включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций ВО, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества и пр.;

- включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся "группы риска" (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства);

- разработка механизмов мониторинга и анализа профориентационной работы, ведущейся в образовательных организациях.

       Таким образом, современная и эффективная программа профессиональной ориентации должна выполнять опережающую, преадаптивную и прогностическую функции, способствуя развитию у обучающихся готовности к профессиональному самоопределению. Используемое понятие профессионального самоопределения неслучайно, оно охватывает всю совокупность частных выборов, совершаемых человеком в данной области (в течение всей жизни). В отличие от профессионального выбора, профессиональное самоопределение затрагивает более широкую жизненную перспективу личности, опосредовано более отдаленными жизненными целями.

 

ССЫЛКИ:

 

Приказ о внедрении Единой модели профессиональной ориентации в ГКОУ РО Ростовской школе-интернате № 42.

План мероприятий («дорожная карта») по внедрению единой модели профессиональной ориентации и по организации профориентационной работы в ГКОУ РО Ростовской школе- интернате на 2023–2024 учебный год.

Программа профориентационной работы «Билет в будущее» 6-9 класс.

 

Часто задаваемые вопросы родителей по питанию и ответы на них

Вопрос

Ответ

Могут ли родители контролировать качество питания?

 Да, конечно. Для этого организована работа родительского контроля. Ежемесячно члены группы родительского контроля посещают пищеблок и столовую.

Кто составляет школьное меню, и кто его согласовывает?

Любое школьное меню разрабатывают сертифицированные специалисты, затем его согласовывает и утверждает непосредственно школа-интернат.

По каким принципам формируется меню учащихся?

Меню формируется согласно всем требованиям санитарных правил

  (СанПин 2.3/2.4.3590-20).

  1. Рацион питания состоит из набора разрешенных продуктов на основании СанПина
  2. Разрабатывается перспективное 10-ти дневное меню с учетом сезонности.
  3. Перспективное меню содержит информацию о количественном составе блюд (выход блюда в граммах), энергетической и пищевой ценности (ккал, белки, жиры, углеводы),  включая содержание витаминов и минеральных веществ согласно возрастной категории учащихся (7-11 лет и 12- 18 лет).
  4. Питание учащихся соответсвует принципам щадящего питания, используются способы приготовления блюд — варка, тушение, запекание в жарочном шкафу и пароконвектомате.
  5. Так же учитывается распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи: завтрак, обед, ужин.

Можно ли дать с собой в школу ребёнку домашнюю еду?

Да. В школе созданы условия для хранения и разогрева пищи. заключение о качестве безопасности продуктов питания.

А какие продукты питания и блюда запрещены для питания в школьных столовых?

- Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.

- Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне.

- Плодоовощная продукция с признаками порчи.

- Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, сельскохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль.

- Субпродукты, кроме печени, языка, сердца.

- Непотрошеная птица.

- Мясо диких животных.

- Яйца и мясо водоплавающих птиц.

- Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.

- Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

- Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.

- Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления.

- Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).

- Зельцы, изделия из мясной обрезы, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы.

- Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.

- Простокваша-«самоквас».

- Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.

- Квас.

- Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию.

- Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

- Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку.

- Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия;  

- Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы.

- Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты.

- Кофе натуральный; тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь.

- Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры.

- Ядро абрикосовой косточки, арахис.

- Газированные напитки.

- Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров.

- Жевательная резинка.

- Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

- Карамель, в том числе леденцовая.

- Закусочные консервы.

- Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди. - Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.

- Окрошки и холодные супы.

- Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом.

- Яичница-глазунья.

- Паштеты и блинчики с мясом и с творогом.

- Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления.

Какие виды мяса, рыбы, и молочных продуктов используются в питании учащихся?

В школьную столовую поступают такие виды

мяса — говядина 1 категории, цыплята — бройлеры 1 категории, филе куриной грудки, печень и язык говяжьи;

рыба — горбуша, минтай, треска, скумбрия, сельдь соленая;

молочные продукты — молоко, кефир, ряженка, сметана, творог, сливочное масло, йогурты.

Какие виды кулинарной обработки используются при приготовлении блюд?

При приготовлении блюд используется кулинарная обработка — варка, тушение, запекание, припускание.

Почему из школьного меню убрали сосиски?

Их не столько даже любят дети, сколько любят взрослые, потому что сосиски просты и быстры в приготовлении. Вместе с тем, равно как и колбасные изделия, сосиски действительно отсутствуют сегодня в перечне рекомендуемых блюд для детского питания.

Причина – повышенное содержание соли и тяжелых для переваривания детским организмом жиров. Если мы говорим о здоровом питании, формировании здоровых пищевых привычек, вкусовых пристрастий, определяющих в перспективе популяционный уровень профилактики избыточной массы тела, болезней системы кровообращения, нарушения обмена веществ, то данная позиция вполне понятна. Детям в качестве альтернативы вместо сосисок сегодня предлагаются мясные и рыбные блюда – более физиологически полноценные.

Почему запретили макароны по-флотски в школе?

Из-за невозможности обеспечения эпидемиологической безопасности этого блюда в условиях организованного детского коллектива, когда необходимо накормить большое количество детей. Есть запрет на повторный разогрев блюд, здесь возникают вопросы именно с эпидемиологической точки зрения. Что макароны с фаршем, что макароны с яйцом – они всегда входили в перечень запрещенных блюд для организованных детских коллективов. Обеспечить в полной мере эпидемиологическую безопасность с использованием этих блюд невозможно.

Должны ли кулеры стоять в каждом классе, в школе?

Такого однозначного требования нет. Должен быть организован питьевой режим у школьников, вода должна отвечать требованиям, предъявляемым к качеству питьевой воды – это может быть и питьевой фонтанчик, ничего в этом страшного нет. В течение всего дня, когда дети находятся в школе, у них должен быть обеспечен свободный доступ к питью. Как это организовано – принципиального значения не имеет.

Как научить детей правильно питаться?

Рекомендации по обучению детей принципам здорового питания изложены в разработанных Роспотребнадзором «Рекомендациях по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» (МР 2.4.0179-20, раздел IV, п.п.4.3.-4.6.).

Какие органы власти и как должны реагировать на замечания родителей по питанию детей?

За организацию питания отвечает руководитель общеобразовательной организации. Если на обоснованные замечания родителей на качество питания от руководства образовательной организации ответа не последовало, следует обращаться в органы управления образования муниципалитета как учредителю общеобразовательной организации.

Кроме того, по факту письменных обращений (жалоб) граждан осуществляется реагирование надзорными органами – территориальным управлением Роспотребнадзора в форме проведения внеплановых проверок организации питания

 

 

Нет наверное ни одной страны, где был не отмечен день Матери. В России этот праздник стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента Российской федерации Б.Н. Ельцина «О Дне Матери» 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября. В течение всей недели обучающиеся школы – интерната готовились к поздравлению самого близкого, дорогого единственного человека – МАМЫ.

2021-05-25

 

6 марта в школе – интернате прошел мастер- класс по обувному делу, который провели специалисты из ГБПОУ РО ПУ № 7

20210406 140142 20210406 142548

20210406 142622

 

Адрес: 344112  г. Ростов-на-Дону,ул. Леваневского, 34 

р-н  Сельмаша , м/р-н:1 пос. Орджоникидзе 

Проезд  автобусом № 3 , маршрутка 40,40а до остановки - 2я Областная больница, а далее автобусом 11 от Сельмаша до остановки Общежитие

 Телефон: (863)254-89-33

20190902 093641  20190902 094017  20190902 094622

20190902 094219 20190902 095338

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов, и, конечно, традиционные уроки мира. Традиционно 1 сентября в нашей школе проводится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний. Все ребята, отдохнувшие и загорелые, снова собрались на школьном дворе. Они радовались встрече с одноклассниками, классными руководителями и любимыми учителями. Зазвучал гимн. Директор школы А. В. Дорохина поздравила ребят с началом нового учебного года и пожелал успехов в учёбе. За время летних каникул в школе произошло много изменений: отремонтированы кабинеты. После торжественной линейки учащиеся разошлись по своим кабинетам, где классные руководители провели для детей классные часы по различным темам: «Моя будущая профессия», «Урок мира». Праздник 1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ученикам и учителям, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в школе.

Реквизиты

Директор Дорохина Алла Владимировна, назначена на основании приказа министерства общего и профессионального образования РО от 05.06.2017г № 154-к, действует на основании Устава

Гл. бухгалтер Савицкая Виктория Сергеевна

Тел (863)252-97-56 (вахта)

Тел/факс : (863)254-89-33 (директор), 252-01-51(бухгалтерия)

E-mailski_rnd_42@rostobr.ru (директор)

              buhrshi@mail.ru (бухгалтерия)

 

© 2024. Ростовская специальная школа-интернат №42