Школьная фольклорно - театральная студия «Вольница»
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Н. В. Гоголь
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развития эмоциональной сферы, речевого развития, а также формирования у них социально-коммуникативных навыков. Занятия по программе развивают умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым и услышанным, что способствует социализации и адаптации детей с ОВЗ в современном обществе. Важную роль в воспитании детей с ОВЗ играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников).
Цель программы: создание условий для гармоничного развития ребенка, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, формирования общей культуры, самореализации и самоопределения обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи:
- Формирование интереса к театру как средству познания жизни;
- формирование и развитие на фольклорной основе исполнительских дикторских, певческих и танцевальных навыков и умений;
- формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми группами;
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей «найти себя»;
- поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость;
- приобщение детей к народному искусству посредством разных форм музыкального фольклора;
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
ССЫЛКИ
- Приказ об организации работы школьном театре "Вольница"
- Лицензия на образовательную деятельность ГКОУ РО Ростовской школы – интерната № 42
- Программа фольклорно -театральной студии «Вольница»
- График фольклорно – театральной студии «Вольница»
5. Положение о школьном театре